История АЭП

Международная конференция по Автоматизированному Электроприводу впервые была проведена в 1947 году, и затем проводилась каждые 2-3 года. До 1991 года конференция имела статус Всесоюзной, с 1987 года получила статус международной.

Первая конференция состоялась в декабре 1947 года в Ленинграде по инициативе и под непосредственным руководством профессора В. К. Попова в форме заседания научно-технической сессии по электроприводам. Она инициировала проведение регулярных встреч широкого круга электроэнергетиков страны.

В первой конференции приняли участие 127 ученых, на 5 секциях было сделано 70 докладов. На конференции обсуждались вопросы, связанные с восстановлением промышленности, разрушенной в годы Великой Отечественной войны, вопросы энергетики мощных электроприводов, теории электропривода постоянного тока. Став регулярными, конференция впоследствии проходила в разных городах. География конференции охватывает практически все регионы России. В советское время она проводилась во многих столицах союзных республик: в Ереване, Тбилиси, Баку, Таллине, Ташкенте и Алма-Ате. В 21 веке конференция проходила в Магнитогорске (2004), Санкт-Петербурге (2007), Туле (2010), Иваново (2012), Саранске (2014), Перми (2016) и Новочеркасске (2018).

Конференция АЭП- 2016 в Перми стала первой конференцией АЭП, работа которой получила поддержку IEEE. Труды конференций в Перми и Новочеркасске были проиндексированы цифровыми библиотеками IEEE Xplore, Scopus и Web of Science.

 

Город Число участников Докладов на русском языке Докладов на английском (IEEE)
Тула 2010 180 130
Иваново 2012 210 170
Саранск 2014 235 250
Пермь 2016 160 141 55
Новочеркасск 2018 110 63

Past ICEPDSs

The International Conference on Electrical Power Drive Systems takes its origin since 1947, it is held every 2-3 years. Until 1991, the Conference had the All-Soviet Union status, since 1987 it has received the International status.

The first Conference was held in December 1947 in Leningrad, by the initiative and under the direct supervision of Professor V.K. Popov in the form of a meeting of the scientific and technical session on the electric drives. It initiated regular meetings of a wide range of electric power engineers of the country.

127 scientists took part in the first Conference, 70 reports were made in 5 sections. The Conference discussed issues related to the restoration of industry destroyed during the Great Patriotic War, the issues of power engineering of powerful electric drives, the theory of a DC electric drive. Having become regular, the Conference was subsequently held in different cities. The geography of the Conference covers almost all regions of Russia. In Soviet times, it was held in many capitals of the Union republics: in Yerevan, Tbilisi, Baku, Tallinn, Tashkent and Alma-Ata. In the 21st century, the Conference took place in Magnitogorsk (2004), St. Petersburg (2007), Tula (2010), Ivanovo (2012), Saransk (2014), Perm (2016).

Last conference in Perm was the first which gained IEEE support and was indexed in IEEE Xplore Digital Library, Scopus and Web of Science.

City Number of participants Russian papers IEEE papers
Tula 2010 180 130
Ivanovo 2012 210 170
Saransk 2014 235 250
Perm 2016 160 141 55